Как построить гараж своими руками

Любой автовладелец бережет свое имущество как зеницу ока и, конечно же, старается создать все его условия для его полной сохранности. В современном мегаполисе индивидуальный гараж — оптимальное решение защиты от воров и решение всех проблем с парковкой. Если машиной пользуются только летом, то гараж становится еще и местом зимовки.

Гаражи выполняют из различных видов материала: дерево, кирпич, металл, шлакоблоков и пеноблоков. Последние два сложно назвать подходящим вариантом. Деревянный гараж не отвечает требованиям пожарной безопасности, поэтому хранить авто в таком месте слишком опасно. К тому же гараж из дерева слишком легко вскрыть простым топором, а значит, от угона он не защитит нисколько. Металлический гараж, несомненно, более прочная конструкция. Но здесь так же имеется целый ряд минусов, которые необходимо учесть. В первую очередь строительство металлического гаража требует навыка работ со сварочным аппаратом. К тому же гараж, изготовленный из металла не обеспечивает должных условий хранения автомобиля. Летом в нем слишком жарко, зимой из-за перепадов температуры образуется интенсивный конденсат, а это, как известно, ведет к образованию коррозии. Таким образом, наиболее практична постройка из кирпича. Если вы имеете элементарные навыки работы с мастерком, вопроса о том, как сделать гараж своими руками не возникнет.

Строительство гаража

Наиболее экономичный и практичный вариант — строительство стен гаража в полкирпича, при этом углы и промежутки выкладывают в один кирпич. Помимо придания дополнительной жесткости конструкции, такой способ удобен тем, что в образовавшихся нишах можно оборудовать дополнительные полочки или стеллажи. Оптимальные размеры гаража рассчитываются, исходя из габаритов автомобиля, таким образом, чтобы между стоящей машиной и стенами гаража оставалось достаточно места для свободного открывания дверей. Проем дверей гаража располагается не по центру, а несколько смещается влево (или вправо, если руль в авто с другой стороны), для удобства выхода из машины. Створки ворот гаража представляют собой металлический каркас с аналогичной обшивкой. В загородных домах часто используются в качестве гаражных ворот современную конструкцию — рольставни. Благодаря тому, что они поднимаются вверх, въезд в гараж можно сделать любой ширины, которая удобна автовладельцу.

Пол гаража заливается бетоном и выравнивается, выполняется эта операция так же как обычная цементная стяжка. При этом использование дренажной подушки из песка и щебня обязательно. Пол лучше выполнить с небольшим уклоном, он обеспечит сток воды и позволит, в случае неполадок с аккумулятором, легко выкатить автомобиль из гаража.

Не стоит забывать так же и о вентиляции. В данном случае в ее качестве выступит асбоцементная труба 15 см в диаметре, снабженная конусной насадкой и защитным колпаком. Нижняя часть вытяжной трубы располагается близко к полу, верхняя выходит через крышу. Тяга зависит от высоты воздушного столба.

Крыша гаража может быть как

двухскатной

, так и односкатной. При втором варианте материала на ее изготовление уходит значительно меньше. Да и самостоятельное обустройство односкатной крыши намного проще. Но в случае с двухскатной, образовавшее под крышей пространство можно использовать для хранения различных вещей. При желании там можно обустроить даже комнату для отдыха. В качестве кровельного материала чаще других используется профнастил (металлочерепица). Можно попробовать и вариант более современный — так называемый, еврошифер (ондулин). Этот материал относительно дешев, абсолютно надежен, а его малый вес позволяет производить монтаж кровли легко и в короткие сроки. Используется для крыши гаража так же дерево, но в этом случае необходимо позаботиться о дополнительной гидроизоляции.

Вопрос как сделать гараж пригодным не только для хранения автомобиля, каждый владелец решает по-своему. Чаще всего гараж превращается не только вместо стоянки, но и в мастерскую, а так же бокс для хранения всяческих домашних припасов.

Для этого оборудуют погреб, всевозможные открытые и закрытые полки, антресоли. Конечно, в таком гараже понадобится электропроводка, удобное освещение, вентиляция. В индивидуальных гаражах большинство автолюбителей планируют устройство смотровой ямы. Как показала практика, в большинстве случаев делать этого не стоит, если уровень грунтовых вод выше 2,5 метров.

Удобный, практичный и функциональный гараж пригодится в хозяйстве, особенно если обустроен он собственными руками. В этом случае возможно не только финансовые средства сэкономить, но и обеспечить оптимальное использование такой, казалось бы, небольшой вспомогательной площади.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *