Как производится замена кран-буксы в смесителе и как выбрать подходящий модуль

Двухвентильный смесительДвухвентильный смеситель в современной интерпретации – устройство, обладающее внушительным набором достоинств.

Конструкция изделия идеальна с точки зрения ремонтопригодности: наиболее нагруженная часть представлена двумя абсолютно идентичными модулями – сердечниками. Эти элементы могут быть замещены заведомо исправными новыми регуляторами в абсолютно любом агрегате данного типа.

Подбираем кран-буксу для двухвентильного смесителя: виды и различия между регуляторами параметров струи

По конструкции запорного элемента сердечники подразделяются на два типа:

  • с клапаном (резиновым уплотнителем);
  • с керамическими дисками.

Простой клапанный регулятор

Модуль с резиновым уплотнителем, чаще упоминаемый как червячный, представляет собой корпус и шток, на торце которого установлен запорный клапан. В положении «закрыто» последний предотвращает поступление воды в излив, поскольку плотно прижат к седлу. Такая кран-букса для смесителя подлежит ремонту да и стоит дешево.

«Болячка» простых вентильных головок – ускоренный износ той самой резиновой прокладки, закрепляемой на торце штока. Уплотнитель легко подобрать в любом строительном магазине или изготовить из подходящей по толщине резины. Износ рабочей резьбы штока также имеет место – со временем теряется плавность хода.

Отличительная особенность сердечника с резиновым уплотнителем на торце штока: «от упора до упора» ручка делает 2-4 оборота.

Сердечник с керамическими дисками

Часто замена кран-буксы в смесителе подразумевает под собой установку керамического модуля взамен штатного с запорным клапаном. Регуляторы имеют идентичные посадочные поверхности, однако начинка корпуса абсолютно разная.

Керамическая кран-букса устанавливается так, чтобы ее торец был плотно прижат к седлу смесителя. Один из керамических дисков неподвижен, другой – закреплен на торце штока, вращение которого осуществляется маховиком (ручкой). Вода поступает в излив крана в том случае, если отверстия в неподвижном и подвижном дисках совмещаются.

Характеристику данного устройства формируют следующие факторы:

  • деталь имеет длительный срок службы;
  • конструкция обеспечивает бесшумную работу;
  • выход из строя обусловлен либо попаданием различных включений (например, песка) между пластинами, либо постепенным вымыванием смазки, которой пропитаны диски;
  • цена в несколько раз превышает стоимость модуля с клапаном.

Отличительная черта смесителя с керамическими сердечниками – в зависимости от модели ход ручки составляет от четверти до полуоборота.

Прочие конструктивные различия

Выбирая для смесителя новую кран-буксу, следует иметь ввиду:

  • сердечники могут иметь разное количество шлицов, нарезанных на посадочной поверхности штока под маховик: 20 или 24;
  • в отечественных моделях смесителей зачастую маховики устанавливаются по четырехгранной поверхности (квадрат);
  • типоразмеров резьбы, по которой сердечник устанавливается в корпус смесителя, может быть два: 1/2 или 3/8 дюйма.

Как происходит замена кран-буксы в двухвентильном смесителе: руководство к действию

Подготовительная процедура, предшествующая осуществлению ремонта любого сантехнического узла, имеет целью прекратить подачу воды в систему или в необходимый контур. После следует спустить жидкость из смесителя.

Непосредственно замена дефектной кран-буксы в смесителе производится в полном соответствии со следующей инструкцией:

  1. Демонтировать с маховика декоративный колпачок. Он может быть либо в виде простой пластиковой втулки, посаженной с натягом, или крышки с наружной резьбой. Возможно, на этом этапе потребуются пассатижи.
  2. Отвернуть винт, фиксирующий маховик на штоке кран-буксы.
  3. Снять маховик. Проделать эту операцию на долговременно эксплуатировавшемся модуле, особенно со шлицевой посадкой, довольно сложно – возможно потребуется дополнительное воздействие на соединение аэрозольной смазкой. В дорогих моделях может иметь место применение специального съемника.
  4. Демонтировать декоративную втулку. В качестве инструмента можно использовать пассатижи или раздвижные клещи. Между приспособлением и фурнитурой смесителя необходимо поместить лоскут плотной ткани, чтобы не повредить покрытие втулки.
  5. Открутить кран-буксу с помощью разводного или походящего рожкового ключа.

Схема замены кран-буксыПосле демонтажа сердечника необходимо очистить резьбу и внутреннюю поверхность смесителя. Седло или упорная поверхность для торца кран-буксы в корпусе смесителя – объект, подлежащий детальному осмотру. После длительной эксплуатации, особенно с применением простых модулей с запорным клапаном, возможно образование усадочных раковин, трещин и прочих выемок. Перед установкой нового сердечника следует привести поверхность седла в приемлемое для эксплуатации состояние с помощью шарошки, закрепленной в шпинделе дрели.

Установка нового модуля производится в обратной последовательности. На посадочную резьбу целесообразно намотать уплотнительный элемент (лен или ленту ФУМ) в направлении, совпадающем с вектором вращения кран-буксы при вкручивании ее в корпус смесителя.

Обобщаем

Компетентно произвести замену вышедшей из строя кран буксы в двухвентильном смесителе может каждый. Достаточно лишь иметь в наличии разводной ключ, пассатижи и отвертку. Последовательность действий такова:

  • снять заглушку и выкрутить винт крепления маховика;
  • демонтировать ручку и декоративную втулку;
  • выкрутить кран-буксу;
  • почистить резьбу, осмотреть резьбу, при необходимости довести последнее;
  • установить новый модуль с применением ленты ФУМ

Искать замену демонтированному сердечнику следует внимательно: посадочные поверхности под маховик и типоразмеры резьбы могут быть различными. Более надежным модулем считается кран-букса с керамическими дисками.

Роман Я.
2015-02-07 23:47:53
Я ставил вместо резиновых прокладок кранбуксу с керамикой, только надо, чтобы размеры полностью совпадали.
Василий
2015-02-14 17:41:03
Когда менял у себя кран-буксу, то маховик снимал при помощи съемника автомобильного для подшипников. Захваты как раз подходят, для того, чтобы зацепиться за края маховика.