Как производится замена кран-буксы в смесителе и как выбрать подходящий модуль
Двухвентильный смеситель в современной интерпретации – устройство, обладающее внушительным набором достоинств.
Конструкция изделия идеальна с точки зрения ремонтопригодности: наиболее нагруженная часть представлена двумя абсолютно идентичными модулями – сердечниками. Эти элементы могут быть замещены заведомо исправными новыми регуляторами в абсолютно любом агрегате данного типа.
Подбираем кран-буксу для двухвентильного смесителя: виды и различия между регуляторами параметров струи
По конструкции запорного элемента сердечники подразделяются на два типа:
- с клапаном (резиновым уплотнителем);
- с керамическими дисками.
Простой клапанный регулятор
Модуль с резиновым уплотнителем, чаще упоминаемый как червячный, представляет собой корпус и шток, на торце которого установлен запорный клапан. В положении «закрыто» последний предотвращает поступление воды в излив, поскольку плотно прижат к седлу. Такая кран-букса для смесителя подлежит ремонту да и стоит дешево.
«Болячка» простых вентильных головок – ускоренный износ той самой резиновой прокладки, закрепляемой на торце штока. Уплотнитель легко подобрать в любом строительном магазине или изготовить из подходящей по толщине резины. Износ рабочей резьбы штока также имеет место – со временем теряется плавность хода.
Отличительная особенность сердечника с резиновым уплотнителем на торце штока: «от упора до упора» ручка делает 2-4 оборота.
Сердечник с керамическими дисками
Часто замена кран-буксы в смесителе подразумевает под собой установку керамического модуля взамен штатного с запорным клапаном. Регуляторы имеют идентичные посадочные поверхности, однако начинка корпуса абсолютно разная.
Керамическая кран-букса устанавливается так, чтобы ее торец был плотно прижат к седлу смесителя. Один из керамических дисков неподвижен, другой – закреплен на торце штока, вращение которого осуществляется маховиком (ручкой). Вода поступает в излив крана в том случае, если отверстия в неподвижном и подвижном дисках совмещаются.
Характеристику данного устройства формируют следующие факторы:
- деталь имеет длительный срок службы;
- конструкция обеспечивает бесшумную работу;
- выход из строя обусловлен либо попаданием различных включений (например, песка) между пластинами, либо постепенным вымыванием смазки, которой пропитаны диски;
- цена в несколько раз превышает стоимость модуля с клапаном.
Отличительная черта смесителя с керамическими сердечниками – в зависимости от модели ход ручки составляет от четверти до полуоборота.
Прочие конструктивные различия
Выбирая для смесителя новую кран-буксу, следует иметь ввиду:
- сердечники могут иметь разное количество шлицов, нарезанных на посадочной поверхности штока под маховик: 20 или 24;
- в отечественных моделях смесителей зачастую маховики устанавливаются по четырехгранной поверхности (квадрат);
- типоразмеров резьбы, по которой сердечник устанавливается в корпус смесителя, может быть два: 1/2 или 3/8 дюйма.
Как происходит замена кран-буксы в двухвентильном смесителе: руководство к действию
Подготовительная процедура, предшествующая осуществлению ремонта любого сантехнического узла, имеет целью прекратить подачу воды в систему или в необходимый контур. После следует спустить жидкость из смесителя.
Непосредственно замена дефектной кран-буксы в смесителе производится в полном соответствии со следующей инструкцией:
- Демонтировать с маховика декоративный колпачок. Он может быть либо в виде простой пластиковой втулки, посаженной с натягом, или крышки с наружной резьбой. Возможно, на этом этапе потребуются пассатижи.
- Отвернуть винт, фиксирующий маховик на штоке кран-буксы.
- Снять маховик. Проделать эту операцию на долговременно эксплуатировавшемся модуле, особенно со шлицевой посадкой, довольно сложно – возможно потребуется дополнительное воздействие на соединение аэрозольной смазкой. В дорогих моделях может иметь место применение специального съемника.
- Демонтировать декоративную втулку. В качестве инструмента можно использовать пассатижи или раздвижные клещи. Между приспособлением и фурнитурой смесителя необходимо поместить лоскут плотной ткани, чтобы не повредить покрытие втулки.
- Открутить кран-буксу с помощью разводного или походящего рожкового ключа.
После демонтажа сердечника необходимо очистить резьбу и внутреннюю поверхность смесителя. Седло или упорная поверхность для торца кран-буксы в корпусе смесителя – объект, подлежащий детальному осмотру. После длительной эксплуатации, особенно с применением простых модулей с запорным клапаном, возможно образование усадочных раковин, трещин и прочих выемок. Перед установкой нового сердечника следует привести поверхность седла в приемлемое для эксплуатации состояние с помощью шарошки, закрепленной в шпинделе дрели.
Установка нового модуля производится в обратной последовательности. На посадочную резьбу целесообразно намотать уплотнительный элемент (лен или ленту ФУМ) в направлении, совпадающем с вектором вращения кран-буксы при вкручивании ее в корпус смесителя.
Обобщаем
Компетентно произвести замену вышедшей из строя кран буксы в двухвентильном смесителе может каждый. Достаточно лишь иметь в наличии разводной ключ, пассатижи и отвертку. Последовательность действий такова:
- снять заглушку и выкрутить винт крепления маховика;
- демонтировать ручку и декоративную втулку;
- выкрутить кран-буксу;
- почистить резьбу, осмотреть резьбу, при необходимости довести последнее;
- установить новый модуль с применением ленты ФУМ
Искать замену демонтированному сердечнику следует внимательно: посадочные поверхности под маховик и типоразмеры резьбы могут быть различными. Более надежным модулем считается кран-букса с керамическими дисками.
Когда менял у себя кран-буксу, то маховик снимал при помощи съемника автомобильного для подшипников. Захваты как раз подходят, для того, чтобы зацепиться за края маховика.
Я ставил вместо резиновых прокладок кранбуксу с керамикой, только надо, чтобы размеры полностью совпадали.
2 комментария